Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Зал предназначен для организации музыкальной и физкультурной деятельности с детьми всех возрастных групп. Техническое оборудование зала соответствует современным требованиям, зал оснащен, стульями, оборудованием для проведения музыкальных и физкультурных занятий, утренние гимнастики, праздников и соревнований, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников, развлечений, спектаклей. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.Оборудование зала включает разнообразное спортивное оборудование и инвентарь для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультационно-методической коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития речи. Кабинет приспособлен как для групповых занятий, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется весь дидактический материал, а также специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти. Пространство кабинета является важной частью, развивающей предметно-пространственной среды нашего ДОУ. Кабинет приспособлен как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий. Кабинет включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми ( ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ оборудовано 5 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
В ДОУ оборудованы 5 прогулочных площадок для организации и проведения образовательной деятельности на прогулке. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: домики-беседки, малые архитектурные песочницы, скамьи, теневые навесы и др.
В детском саду оборудованы: спортивная площадка для организации и проведения образовательной работы с дошкольниками по двигательной деятельности; площадка по ПДД – разлинованная территория для проведения практических занятий и т.д.
Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе для детей-инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
О библиотеке приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека расположена в методическом кабинете и группах. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично).
- Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
- Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).
- Периодическая печать по вопросам дошкольного образования.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Количество | Назначение |
Зал | 1 |
|
Физкультурные центры | 5 |
|
Спортивная площадка | 1 |
|
Спортивное оборудование, расположенное на территории детского сада соответствует технике безопасности, правилам охраны труда и подлежит эксплуатации в летний период.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В учреждении создана доступная среда для слабовидящих, для безопасного перемещения по зданию входы, выходы, подъемы, пороги, обозначены табличками Брайля, имеется план учреждения и режим работы.
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, не предусматривают наличие пандус на центральных входах в здание, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Паспорт доступности
Анкета обследования МБДОУ «Детский сад № 281» г.о. Самара о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
О специальных условиях питания
В МБДОУ «Детский сад № 281» г.о. Самара организации питания детей уделяется большое внимание. В детском саду организовано 5 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню.
Основные принципы организации питания в детском саду:
адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
сбалансированность рациона;
максимальное разнообразие рациона;
адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
учет индивидуальных особенностей детей;
обеспечение санитарно - гигиенической безопасности питания.
Контроль за организацией питания в детском саду осуществляется систематически:
за качеством поступающих продуктов;
за условиями хранения продуктов;
за соблюдением сроков реализации продуктов;
за технологией приготовления пищи;
за качеством готовых блюд;
за работой пищеблока и обработкой посуды;
за соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока;
за организацией приема пищи детьми в группах
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Для безопасности в ДОУ созданы следующие условия
- ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
- В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения (6шт).
- В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.)
- Все входные двери оборудованы электронной системой доступа.
- В ДОУ круглосуточно работает охрана.
Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОУ разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре.
Медицинское обслуживание осуществляет «детская поликлиника №10».Воспитанники ДОУ стоят на учете и проходят лечение в «Самарском областном клиническом противотуберкулезном диспансере имени Н.В. Постникова». Приоритетное направление деятельности ДОУ: укрепление здоровья детей. В учреждении разработана «Модель двигательного режима», комплекс лечебно – оздоровительной работы. Педагоги используют в работе новые технологии : «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» Н.Л. Пензулаевой, Социальная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Е. Антонова, «Занимательная физкультура для дошкольников».
В ДОУ созданы оптимальные условия пребывания детей и контроля заболеваемости (кварцевание, проветривание, витаминотерапия, поддержание температурного режима).
В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Информационная база МБДОУ оснащена
электронной почтой
выходом в сеть Интернет
функционирует официальный сайт
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернет
В МБДОУ «Детский сад № 281» г.о. Самара общежития, интерната, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ нет.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад № 281» г.о. Самара общежития, интерната, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ нет.